Прокуратура космодрома «Восточный»

Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, Выходные дни: суббота и воскресение.

Жителю

Прокуратура разъясняет

20.11.2019

Федеральным законом от 16.10.2019 №336-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.

В перечне таких сведений:

— оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

— дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

— сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

— информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

— сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Установлено, что в случае исключения организации отдыха детей и их оздоровления (индивидуального предпринимателя) из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей организация завершает исполнение обязательств по организации отдыха и оздоровления детей, если на момент исключения из реестра она приступила к их исполнению.

Сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья представляются в случае приема данной категории детей в указанную организацию.

20.11.2019

С 01 октября 2019 года вступили в силу изменения частей первой, второй и статьи 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 18.03.2019 № 34-ФЗ

Изменения коснулись способа совершения сделки в письменной форме. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 160 ГК РФ, изложенному в новой редакции, сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.

Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.

Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и тому подобное), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. В случае если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки, предусмотренные пунктом 1 статьи 162 ГК РФ.

Изменения пункта 2 статьи 434 ГК РФ предусматривают, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго изложенного выше пункта 1 статьи 160 ГК РФ.

В соответствии с нормами, дополнившими часть первую 1 ГК РФ, претерпели изменения нормы, определяющие форму совершения конкретных видов сделок.

Так, в письменной форме путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами или обмена электронными документами либо иными данными могут быть заключены согласно п. 1 ст. 860.2, п.2 ст. 940 ГК РФ договор номинального счета и договор страхования.

Пунктом 1 статьи 1124 ГК РФ закреплен запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.

20.11.2019

Информация в Интернете о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий, распространение которой запрещено федеральными законами, будет блокироваться

С 23 октября 2019 года вступило в действие постановление Правительства РФ от 11.10.2019 №1310, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно поправкам с указанной даты основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) в отношении информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами, размещенной в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет».

Кроме того, будут блокироваться информации, направленные на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц, а также информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами, по решениям Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

19.11.2019

За предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесенными в соответствующий реестр, будет налагаться штраф до 1 млн. рублей

Федеральным законом от 16.10.2019 N 338-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

18.11.2019

Ответственность за нарушения требований и правил розничной продажи алкогольной продукции

В силу части 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Наряду с этим, частью 2 вышеназванной статьи Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции запрещается, в том числе:

— в зданиях и помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании: образовательных организаций; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, а также деятельность в области культуры;

— на спортивных сооружениях;

— на оптовых и розничных рынках;

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения, на автозаправочных станциях;

— на вокзалах, в аэропортах;

— в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;

— на территориях, прилегающих: к зданиям и помещениям образовательных организаций; организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних; к спортивным сооружениям;

— без соответствующей лицензии;

— дистанционным способом;

— в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров.

За нарушение вышеуказанных правил продажи алкогольной продукции частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией указанной продукции либо без таковой.

Наряду с этим, законом отдельно предусмотрена ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Так, кроме административной ответственности по части 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ, согласно которой розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, предусмотрена и уголовная ответственность.

Согласно статье 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно) за совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

18.11.2019

Выходное пособие при увольнении

Выплата выходного пособия при увольнении предусмотрена Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Выходное пособие — это денежная сумма, которая выплачивается работодателем при увольнении. Однако такая выплата положена не всем.

Так на выходное пособие, в соответствие со ст.178 ТК РФ вправе рассчитывать лица, уволенные в связи с ликвидацией организации либо в связи с сокращением численности или штата работников организации. Кроме того такое пособие выплачивается работнику при расторжении трудового договора в следующих случаях:

в связи с отказом от перевода на другую работу, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;

 призывом на военную службу;

 отказом работника от перевода в другую местность вместе с работодателем;

 восстановлении на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

 признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;

 отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.

Размер выходного пособия зависит от основания расторжения трудового договора.

Следует отметить, что в случае восстановления работника на работе выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету при определении среднего заработка за время вынужденного прогула.

В соответствии со ст.217 Налогового кодекса Российской Федерации выходные пособия не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

14.11.2019

Ответственность за оскорбление

Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 420-Ф «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 5.61,  предусматривающей административную ответственность за оскорбление.

При этом статья 130 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность оскорбление, была декриминализована.

Анализ обращений, поступающих на рассмотрение в органы прокуратуры, свидетельствует о том, что значительное число жалоб по-прежнему составляют жалобы на оскорбление граждан.

Объясняется это в первую очередь тем обстоятельством, что в силу закона полномочиями по возбуждению административных производств по статье 5.61. КоАП РФ (оскорбление) наделен только прокурор.

Вместе с тем основанием для принятия мер прокурорского реагирования могут стать далеко не все высказанные в ходе ссоры или по иным мотивам оскорбительные выражения, которые нарушают морально-этические нормы поведения в обществе.

Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Обязательным критерием состава этого правонарушения  является наличие в действиях субъекта правонарушения неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме.

По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Установление данного признака является вопросом факта и решается правоприменителем с учетом всех обстоятельств дела.

При производстве по делам об административных правонарушениях данной категории подлежат установлению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

С субъективной стороны оскорбление характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом оскорбления может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Оскорбление влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Частью 2 статьи 5.61. КоАП РФ предусмотрен квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения — оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Его квалифицирующим признаком является публичность доведения оскорбительных действий, что позволяет унизить потерпевшего перед другими лицами. Для этого виновный использует публичное выступление или публично демонстрирующееся произведение или средство массовой информации.

Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Кроме того, частью 3 статьи 5.61. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Данные действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

В силу статьи 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.61., возбуждаются исключительно прокурором. Решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурор вправе принять только при наличии для этого поводов, предусмотренных статье 28.1. КоАП РФ, которые выражаются, в том числе, в достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Необходимо отметить, что часто обращения граждан о привлечении к ответственности оскорбивших их лиц ничем не подтверждаются, и, как правило, отрицаются самим лицом, в отношении которого подано такое заявление.

В подобных случаях в соответствии с положениями статей 1.5., 26.2., 28.1. КоАП РФ по результатам проверки прокурор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Граждане, будьте внимательны в своих высказываниях, не забывайте о нравственных нормах и правилах поведения в обществе, помните об ответственности, предусмотренной административным законодательством Российской Федерации за оскорбление другого лица.

14.11.2019

Основания для оставления прокурором обращений без ответа

Перечень случаев, когда обращения граждан могут быть оставлены без ответа или без рассмотрения, установлен статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия или почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ. Однако, если такое обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит возвращению заявителю с разъяснением порядка обжалования.

В соответствии со 320 Гражданского процессуального кодекса РФ право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. При этом право принесения апелляционного представления у прокурора возникает лишь в случае его участия в деле.

Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с разъяснением заявителю недопустимости злоупотребления правом.

Ответ также не дается, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем заявитель уведомляется в 7-дневный срок со дня регистрации при наличии возможности прочесть его фамилию и почтовый адрес.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, оно будет оставлено без ответа с уведомлением об этом заявителя.

Законом также предусмотрена возможность прекращения переписки, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в нем отсутствуют новые доводы.

Решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки принимает руководитель органа прокуратуры, о чем сообщается заявителю.

Заявитель также уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса, если для этого требуется разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

14.11.2019

Ответственность за вандализм

 Вандализм – это осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, совершенные из хулиганских побуждений, за что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Предметом преступления могут являться памятники и культурные ценности, жилые дома, корпуса предприятий и учреждений, храмы, магазины, поликлиники, остановки общественного транспорта, таксофоны, скульптурные композиции, мосты, рекламные тумбы, вагоны, сиденья, поручни, имущество кинотеатров и другие объекты.

Под осквернением понимается нанесение надписей, рисунков на фасадах зданий, их загрязнение, приводящее к нарушению общего вида и причиняющее заметный ущерб эстетическим качествам объекта.

Порча — это активные действия лица, частично или полностью приводящие имущество в негодность для дальнейшего использования.

Максимальное уголовное наказание за вандализм 1 год исправительных работ, а за те же действия, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — 1 год лишения свободы.

12.11.2019

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность

 Уголовное наказание за вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность зависит от тяжести преступления, в которое он вовлечен. Максимальное наказание — 8 лет лишения свободы.

Вовлечением в совершение преступления являются действия взрослого, направленные на возбуждение у несовершеннолетнего желания совершить преступление путем обещаний, обмана, угроз, разжигания чувства зависти, мести, других низменных побуждений, дачи советов о месте и способах совершения преступления, обещания помочь реализовать похищенное, уговоров, лести, подкупа, уверения в безнаказанности, формирования у него чувства собственного превосходства над окружающими, либо напротив — подчеркивания умственной или физической неполноценности по отношению к лицу, в отношение которого планируется совершение преступного посягательства.

 

12.11.2019

Уголовная ответственности должностных лиц за организацию незаконной миграции  

 15 ноября вступили в силу изменения уголовного законодательства, устанавливающие повышенную уголовную ответственность за организацию незаконной миграции с использованием служебного положения. Изменения в УК РФ внесены Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ.

Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию России лицом с использованием своего служебного положения, — это новый квалифицирующий признак, который включен в часть 2 статьи 322.1 УК РФ.

Указанные действия будут наказываться лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет и с ограничением свободы до двух лет, либо без такового.

Прокуратура напоминает, что въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Россию будет законным при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим его личность, а также при наличии оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг).

Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в России является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Транзитный проезд на территории РФ обычно осуществляется без права на остановку при наличии визы на въезд с сопредельное с Россией государство, действительных для выезда из РФ проездных документов и т.д.

12.11.2019

Уголовная ответственность за оставление в опасности

 Статья 125 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случае, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Наличие обязанности заботиться о потерпевшем предполагается в силу закона. Например по Семейному кодексу РФ родители обязаны заботиться о детях, а дети о родителях, или договора об оказании услуг по уходу за больным, обучению плаванию, выполнению обязанности проводника группы в горах и т.п.

В случае, если лицо само поставило потерпевшего в опасное для жизни состояние, независимо от того, имелась ли его вина в этом, оно обязано оказать помощь. Например, если потерпевший получил вред здоровью при столкновении с машиной, водитель транспортного средства, даже если он не нарушал Правил дорожного движения, должен принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшему.

Преступление считается совершенным самим фактом уклонения от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, независимо от наступления каких-либо реальных последствий. Лицо совершает деяние в форме бездействия, сознавая, что оставляет потерпевшего в опасном для жизни состоянии.

Уголовной ответственности за данное преступление подлежат лица, достигшие 16 лет.

Потерпевшим признается лицо, находящееся в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенное возможности принять меры к самосохранению в силу малолетства, старости, болезни или своей беспомощности, обусловленной, например беременностью, физическим недостатком.

На момент оставления без помощи опасность для жизни или здоровья пострадавшего должна быть реальной.

Важным условием уголовной ответственности за оставление в опасности является наличие у лица реальной возможности оказать помощь, что устанавливается в ходе дознания или следствия.

Максимальное наказание, предусмотренное за данный вид преступления, составляет 1 год лишения свободы.

12.11.2019

Ответственность за скупку и сбыт краденого

За приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, установлена уголовная ответственность (ст. 175 УК РФ).

Для привлечения к ответственности не имеет значения, в результате совершения какого преступления имущество было добыто, будь то кража, мошенничество, вымогательство или иное преступление.

Условия привлечения к уголовной ответственности: достижение преступником 16 лет (возраст наступления уголовной ответственности) и знание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Главным мотивом таких преступлений является корысть.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, например, покупка, обмен или получение в подарок, под сбытом — любая форма возмездной или безвозмездной передачи его другим лицам.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Не могут являться предметом данного преступления вещи, изъятые или ограниченные в обычном обороте, например, оружие, наркотические вещества, драгоценные камни. За незаконный оборот названных предметов уголовная ответственность установлена специальными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы может быть назначено за приобретение и сбыт имущества, добытого преступным путем в составе организованной группы или с использованием служебного положения.

О фактах скупки и реализации краденого граждане могут сообщить в органы полиции, в т.ч. анонимно.

12.11.2019

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию

 За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, а равно те же действия в интересах иностранного гражданина или лица без гражданства установлена уголовная ответственность.

Фиктивной признается регистрация или постановка на учет на основании заведомо недостоверных сведений или документов, а также без намерения лица пребывать или проживать в этом помещении, или без намерения собственника жилого помещения предоставить это помещение для проживания.

Максимальное наказание за данное преступление – 3 года лишения свободы.

Уголовной ответственности можно избежать, если способствовать раскрытию преступления.

О фактах фиктивной регистрации по месту жительства гражданам необходимо сообщать в отдел полиции.

12.11.2019

Противодействие коррупции.

 Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц.

Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

08.11.2019

Установка системы видеонаблюдения в школе обязательна

Статьей 41 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими сохранность жизни и здоровья обучающихся, работников образовательной организации, что предусмотрено пунктом 6 статьи 28 Закона об образовании.

В соответствии с пунктом 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009-го года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть установлены системы телевизионного наблюдения для обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Таким образом, отсутствие системы видеонаблюдения нарушает законные интересы и права детей, педагогического и технического персонала, иных посетителей на безопасное пребывание в образовательном учреждении, является несоблюдением установленных законом требований.